atom feed9 messages in com.ubuntu.lists.ubuntu-ruRe: Файл /etc/sudoers и доступ в Inte...
FromSent OnAttachments
Анатолий ЕвдокимовDec 24, 2008 7:20 am
Vyacheslav KaramovDec 24, 2008 7:33 am
GarfeildDec 24, 2008 7:33 am
Serge MatveenkoDec 24, 2008 7:42 am
GarfeildDec 24, 2008 7:46 am
Vyacheslav KaramovDec 24, 2008 7:58 am
Igor GoldenbergDec 24, 2008 8:31 am
Evgeniy M. SolodookhinDec 24, 2008 11:33 am
Pivushkov AlexandrDec 24, 2008 10:29 pm
Subject:Re: Файл /etc/sudoers и доступ в Internet простых пользователей.
From:Pivushkov Alexandr (pa@icp.ac.ru)
Date:Dec 24, 2008 10:29:32 pm
List:com.ubuntu.lists.ubuntu-ru

Анатолий Евдокимов пишет:

Здравствуйте, уважаемые пользователи Ubuntu. В статье "Просто о сложном. VPN для начинающих." с сайта http://wiki.ru.unix-like.info/ рекомендуется изменить файл /etc/sudoers для организации запуска интернет-соединения от имени простого пользователя. Изменения следующие, нужно дописать: sergo myhost = NOPASSWD: /usr/bin/pon, /usr/bin/poff

Эта строка говорит буквально следуюшее: Позволить user-у serge запускать команды включения/выкл VPN соединения на машине myhost.

Но в Ubuntu этот файл существует только для чтения с правами "root". Не испорчу ли я систему, внеся выше укзанные изменения в файл /etc/sudoers?

Систему - не испортите. Понизите ли ее безопасность? "Теоретически" да. Но если машина не роутер в какой нибудь огромной финансовой структуре, то, наверно, такие изменения в файле sudoers сделать можно. Каким образом править файл? Дело вкуса.

И если да, то как организовать доступ к интернету простым пользователям без прав "sudo". Команда подключения "sudo pon vpn".

Поднимать VPN соединение при загрузке. Правда мне потом приходиться следить за тем, не разорвалось ли соединение.

ЗЫ Пользуясь случаем хочу поздравить всех! Новый год наступает в пятницу :)